Мужской шейпинг Продолжим рассмотрение основных идей, заложенных разработчиками шейпинг-системы в концепцию шейпинга для мужчин. Уже в конце 80-х годов стало ясно, что шейпинг-система не только успешно приживается на рынке физкультурно-оздоровительных услуг для женщин, но и способна на большее. В 1992 году, всего через 5 лет после своего рождения, слово шейпинг уже вошло в современные словари, обозначая систему совершенствования женской фигуры. Оказались пророческими слова одного японского корреспондента, назвавшего тогда шейпинг «прорывом в будущее, в XXI век». К 1996 году система шейпинг-залов, клубов, центров вышла на устойчивое второе место в мире по числу входящих в неё постоянных членов, использующих одну торговую марку, уступая по этому показателю лишь американской системе Gold’s Gym. И произошло это несмотря даже на то, что большинство потребителей современных физкультурно-оздоровительных технологий в мире ориентируется на американскую идеологию в этой области, имеющую обобщённое название «фитнес», которая в своих главных принципах существенно отличается от философии шейпинга. Фитнес-идеология отдаёт приоритет так называемым ценностям-средствам – убеждениям, что какой-то образ действий или свойство личности (высокая работоспособность, хорошее развитие физических качеств, здоровье и т.п.) является предпочтительной в любой ситуации. В фитнесе всё выстраивается под эту доминанту и, как следствие, на первый план здесь выходят идеи маркетинга, а не вопросы целей и смысла. Упрекать за это фитнес-идеологов можно, но зачем, ведь их заказчики – владельцы оздоровительных центров довольны. В шейпинг-системе определяющими выступают не ценности-средства, а ценности-цели – убеждения в том, что какая-то конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться. В шейпинге полагается, что через реализацию таких ценностей-средств, как улучшение форм тела, укрепление здоровья, повышение внешней привлекательности и т.д. возможно достижение таких жизненных ценностей, как счастливая семейная жизнь, Любовь, Гармония. Шейпинг-парадигма исходит из существования нечто того «зная что, можно познать всё». «Если ты ищешь Бога – ты ищешь Прекрасное». Это «нечто» в шейпинг-системе - Красота. Красота как непременный атрибут Совершенства, как процесс его формирования, как единая совокупность Движения и Формы, выступающая универсальной мерой Совершенного Человека. Изучая и познавая физическую сущность Красоты, её проявления и скрывающиеся в ней закономерности, разработчики шейпинга создали технологию, непривычную для пропитанного идеями феминизма «западного» общества, в котором в штыки встречается даже сама возможность «нормирования» человека Красотой. Это, конечно, затрудняло расширение шейпинг-географии на Запад, но облегчало его движение на Восток, где шейпинг-философия укладывалась в господствующие там представления. И всё же, несмотря на явный успех на женском «фронте», разработчики шейпинга не спешили выводить в свет его мужскую часть (продолжение следует). Продолжим рассмотрение основных идей, заложенных разработчиками шейпинг-системы в концепцию шейпинга для мужчин. Уже в конце 80-х годов стало ясно, что шейпинг-система не только успешно приживается на рынке физкультурно-оздоровительных услуг для женщин, но и способна на большее. В 1992 году, всего через 5 лет после своего рождения, слово шейпинг уже вошло в современные словари, обозначая систему совершенствования женской фигуры. Оказались пророческими слова одного японского корреспондента, назвавшего тогда шейпинг «прорывом в будущее, в XXI век». К 1996 году система шейпинг-залов, клубов, центров вышла на устойчивое второе место в мире по числу входящих в неё постоянных членов, использующих одну торговую марку, уступая по этому показателю лишь американской системе Gold’s Gym. И произошло это несмотря даже на то, что большинство потребителей современных физкультурно-оздоровительных технологий в мире ориентируется на американскую идеологию в этой области, имеющую обобщённое название «фитнес», которая в своих главных принципах существенно отличается от философии шейпинга. Фитнес-идеология отдаёт приоритет так называемым ценностям-средствам – убеждениям, что какой-то образ действий или свойство личности (высокая работоспособность, хорошее развитие физических качеств, здоровье и т.п.) является предпочтительной в любой ситуации. В фитнесе всё выстраивается под эту доминанту и, как следствие, на первый план здесь выходят идеи маркетинга, а не вопросы целей и смысла. Упрекать за это фитнес-идеологов можно, но зачем, ведь их заказчики – владельцы оздоровительных центров довольны. В шейпинг-системе определяющими выступают не ценности-средства, а ценности-цели – убеждения в том, что какая-то конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться. В шейпинге полагается, что через реализацию таких ценностей-средств, как улучшение форм тела, укрепление здоровья, повышение внешней привлекательности и т.д. возможно достижение таких жизненных ценностей, как счастливая семейная жизнь, Любовь, Гармония. Шейпинг-парадигма исходит из существования нечто того «зная что, можно познать всё». «Если ты ищешь Бога – ты ищешь Прекрасное». Это «нечто» в шейпинг-системе - Красота. Красота как непременный атрибут Совершенства, как процесс его формирования, как единая совокупность Движения и Формы, выступающая универсальной мерой Совершенного Человека. Изучая и познавая физическую сущность Красоты, её проявления и скрывающиеся в ней закономерности, разработчики шейпинга создали технологию, непривычную для пропитанного идеями феминизма «западного» общества, в котором в штыки встречается даже сама возможность «нормирования» человека Красотой. Это, конечно, затрудняло расширение шейпинг-географии на Запад, но облегчало его движение на Восток, где шейпинг-философия укладывалась в господствующие там представления. И всё же, несмотря на явный успех на женском «фронте», разработчики шейпинга не спешили выводить в свет его мужскую часть (продолжение следует). |
||
![]() | ||
Чтобы распечатать
эту статью, выберите команду Print (Печать) в
меню File (Файл) |