На главную страницу сайта
О клубе Программы Членство Персоналии Искусство English

Б.В.Гладков. ЗВУКОВАЯ ПРОГРАММА ЧЕЛОВЕКА.

В начале было слово …

Аннотация.

Человек – наиболее совершенный музыкальный инструмент. Для эффективной жизнедеятельности необходима его настройка. На основе сферодинамических представлений разработаны специальные звуковые программы. Желающие испытать на себе действие звуковой настройки могут обратиться в МФЩ для консультации и приобретения программ и литературы.

Введение

Нет большого смысла говорить о значении звука в жизнедеятельности человека. Это тема пристального внимания и изучения во все времена, начиная с глубочайшей древности. Не случайно европейская научная школа (далеко не самая древняя в Мире), основателем которой считают замечательного древнегреческого мыслителя Пифагора Самосского (VI век до н.э.), начала свою деятельность именно с попытки научной интерпретации устойчивых звукосочетаний. В результате 400 –летних исследований были обоснованы 25 устойчивых музыкальных интервалов, но установить аналитическую единую форму интервала не удалось .

Отсутствие научного аспекта отрицательно сказалось на дальнейшем развитии человеческой деятельности, в частности, в музыкальном творчестве и звукотерапии. Возобладал архаичный, эмпирический подход, выразившийся в создании разнообразных систем звуковых рядов, странных музыкальных инструментов, полнейшем непониманием принципов формирования звуковых ансамблей и постановки правильного звукоизвлечения у человека…А если говорить о современных реабилитационных и звукотерапевтических программах, распространившихся в великом множестве и разнообразии, то большее невежество трудно представить.

Решение задачи, не полностью удавшееся древнегреческим пифагорейцам, было найдено в конце XX века как одно из свойств сферодинамической модели сенсорного пространства Человека. Подробности в кн. “ Б.В.Гладков, Сферодинамика. Математические начала объёмного мышления. СПб, Лицей, 1999”. Некоторые положения теории и примеры практической реализации – предмет настоящей статьи. Для читателей, интересующихся аналитическими подробностями, ряд выводов приведен в приложениях.

Сенсорное пространство человека

Человек неотделим от своего сенсорного (чувственного) пространства, сочетающего слуховое, зрительное, обонятельное, осязательное, вкусовое и, возможно, др. пространства. В идеальном случае с геометрической точки зрения – это пульсирующий сфероид. Внутренняя структура сфероида представляет собой систему равных ( между собой) концентрических сферических объёмов (СРКО). Все последовательно обтекающие друг друга концентрические слои по объёму равны центральному ядру. Проекция системы на луч, исходящий из центра сфероида, может быть представлена формулой:

RN / R1 = N1/3, … (1)

где: RN - радиус некоторого слоя, R1 – радиус ядра, N = 1,2,…- натуральный ряд чисел.

Эта простейшая формула, утверждая принцип антропоцентризма (поскольку служит аналитическим выражением сенсорного пространства Человека), по существу отображает весь объём современных научных знаний, поскольку это:

- проекция натурального ряда чисел на прямолинейный луч, проходящий через центр СРКО;

-общая закономерность формирования натурального музыкального звукоряда.

В пространстве какого-либо октавного интервала звукоряд отображает формула:

J = N1/3/ 2(p-1) ,

где J - музыкальный интервал, p =1, 2, 3, … -номер октавы, так при p=1 N=1? 8, при p=2 N=8? 64, при p=3 N=64? 512, … . Эта же формула в общем виде отображает структуру натурального спектра любого волнового процесса; общая закономерность формирования натурального цветоряда, т.е спектра белого света.

Аналитически эта задача не была решена ни Аристотелем, ни Исааком Ньютоном; общая закономерность ядерного ряда химических элементов с раскрытием их основных свойств; и многое другое. Кроме того, рассматриваемая система позволяет прояснить смысл таких замечательных эмпирических закономерностей, как:

- Закон Авогадро, утверждающий, что в газообразном состоянии в равных объёмах содержится одинаковое для всех химических веществ количество молекул;.

- Постоянная Планка, характеризующая принцип квантования в процессах распада и синтеза веществ. Формирование и деструктуризация системы полностью соответствует этому принципу;

- И.Кеплера три Закона обращения планет вокруг Солнца;

- и ряд других. Это перечисление закономерностей показывает, в частности, что звуковые характеристики Человека, в первую очередь натуральный звукоряд, в то же время отображают принцип Единства Мира. Дальнейший анализ зависимости (1) проявляет формулировку фундаментального Закона Мироздания:

или … (2)

Здесь Ф = 1,6180 … - значение “золотого ядра”, А = 240,2402…- фундаментальная Мировая постоянная. Формулы (2) – это СЕНСОР-КОД человека, а сам Человек - МИКРОКОСМ.

Древнеиндийские мудрецы придерживались концепции семеричности мироздания, в том числе и человека. Эта концепция подробно изложена в монументальном труде Е.П.Блаватской “Тайная доктрина”. “Только семь космосов, взятых во взаимоотношениях друг к другу, дают полную картину Вселенной ... В учении о космосах упоминаются семь космосов:

- протокосмос, или первый космос;

- айокосмос, или второй космос, или “мегалокосмос”, или “святой космос”;

- макрокосмос, “большой космос”, третий космос;

- дейтерокосмос, “второй космос”, четвертый космос;

- мезокосмос, “cредний космос” - пятый космос;

- тритокосмос, “третий космос”

- шестой космос; - микрокосмос, “малый космос” - седьмой космос.”

Г.И Гурджиев. . “ Все в метафизическом и физическом мире семерично. Следовательно, и каждое звездное тело, каждая планета, видимая или невидимая, имеет шесть Глобусов-собратьев. Эволюция жизни происходит на семи глобусах или телах от Первого вплоть до Седьмого на протяжении Семи Кругов или циклов.”

Е.П.Блаватская "У Человека древние мудрецы выделяли следующие семь тел: бхусварга - сфера материальных форм, которые воспринимаются всеми, бхуварсварга - сфера энергетических явлений, где присутствует тонкая материя. Вакуум, сварсварга - здесь пребывает сознание (“Читта”), эта сфера еще называется Великий Вакуум, махалсварга - сфера, на которой начинает сформировываться творение материального мира, джанансварга - пространство, именуемое еще Алакшья (не воспринимаемое) для грубоматериальных феноменов. тапосварга - сфера Высшего Пуруши, именуемая Агама (недоступная), сатьясварга - сфера Сияющего Брахмана, единственной реальности, не поддающийся для описания никакими земными словами и называемое Анама (безымянное).

Семеричность сенсорного пространства Человека непосредственно следует из формул (2).

Числовые характеристики каждого из пространств приведены в таблице:

k
Nk
0
240.2402=A
1
38,645317
2
11,430484
3
5,074304
4
2,952915
5
2,058262 6
6
1,618082 = Ф

В звуковом пространстве приведенные числовые значения соответствуют определённым частотно-волновым диапазонам со структурой натурального музыкального звукоряда по ф (1). Первые три человеческие пространства (0, 1 и 2) трактуются ещё как физическое, астральное и ментальное тела. Считая стандартный камертон а1= 440 Гц (о природе стандартного камертона см. в упомянутой книге) опорным звуковым сигналом, частотные характеристики этих пространств могут быть определены в Гц как:

440 .... 2734 - для физического тела,

2734 .... 9192 – для астрального тела,

9192 .... 20445 - для ментального тела.

Эти предпосылки служат основой для создания звуковых программ, предназначенных для настройки человеческого организма - самого совершенного музыкального инструмента. Такие программы не предназначаются как лечебное средство от той или иной болезни. Звуковое воздействие программы, выполненной по рассмотренному принципу, подобно физзарядке и крайне желательно для всех здоровых людей. Структура сенсорного пространства человека и структура звукового пространства, формируемого программой, идентичны. В следствие этого создаются резонансные условия воздействия. В определённой мере подобное состояние возникает при прослушивании индийских раг. С этим практически ничего общего не имеют разнообразные звуковые реабилитационные программы, построенные на мелодических отрывках авторизованных музыкальных произведений. Кроме того, в таких программах использован так называемый темперированный звукоряд, строго говоря, не соответствующий структуре сенсорного пространства.

Приложения

Элементы антропометрии акустического пространства;

На протяжении веков и тысячелетий прослеживается удивительная приверженность музыкантов звуковому сигналу с частотой колебаний 440 Гц (или близкой к ней). Этот сигнал возведен в ранг международного стандартного камертона, предназначенного для настройки всех музыкальных инструментов и определяющего значение ноты “ля” в первой октаве музыкального звукоряда. Так почему же именно этот звук, а не какой-либо другой? Оказывается и на эти вопросы есть вполне реалистические ответы, которые могли бы быть получены давным-давно, если бы физики не считали это делом музыкантов, а музыканты немного больше проявляли интерес к физической природе звукоизвлечения, не ограничиваясь только самим звукоизвлечением

Для начала может быть дано объяснение феноменологического плана. Вот что пишет известный болгарский профессор фониатр Иван Максимов (18): “Голос новорожденного, подчиняясь безусловнорефлекторным механизмам, бывает различным по силе, но всегда одинаков по высоте и почти не отличается по тембру у всех детей обоего пола (асексуальность). … Первый крик новорожденного представляет собой приблизительно тон “ля” первой октавы (а1)=435-440 Гц камертона. Небезынтересно отметить, что этот же тон является основным тоном строя инструментов оркестра” .

Но на физическом уровне вопрос остался открытым. Почему именно этот звук? Нельзя же закрыть вопрос слишком ёмким словом безусловнорефлекторность. Оказалось, что для проявления человеческой стороны дела необходимо посмотреть на опорный звуковой сигнал не с позиции количества колебаний в одну секунду .а с позиции длины волны, которую образует в воздухе этот звук. Из соотношения

f = Сзв/l

где Cзв — линейная скорость волнового процесса в среде его распространения, l — длина волны (т.е. расстояние между двумя соседними максимумами, или пучностями, по прямолинейной оси, в направлении которой распространяется волновой процесс), f — частота колебаний, тривиальный расчет показывает, что в случае, когда Сзв=343 м/с (значение волновой скорости звука в воздухе при нормальных условиях), l = 0,78 м.

Оказывается, что этой величине соответствует усредненное значение расстояния между конечными точками позвоночного столба взрослого человека! При внешнем измерении это уровень расположения глаз по отношению к плоскости сидения у сидящего. А у новорожденного это же расстояние в четыре раза меньше! Какая уж тут “безусловнорефлекторность”?! Когда по отношению к длине волны опорного звукового сигнала позвоночник взрослого человека оказывается полноволновым вибратором (антенной), то позвоночник новорожденного — соответственно четвертьволновым. .Если применить радиотехнические термины, то новорожденный оказывается в роли передатчика, а его мать - в роли приёмника. Налицо полное согласование приемо - передающего канала связи. И это далеко не все.

Оказывается, что звуковой сигнал, соответствующий первому индивидуальному крику новорожденного, сохраняется у человека на всю жизнь. Будучи основополагающим, этот звук представляет собой самый низкий из обертонов в спектре любого воспроизводимого человеком звукового сигнала, в значительной степени определяющим тембр, или “окраску” голоса. И таким образом устойчивая звуковая связь между матерью и ее детьми, а также между братьями и сестрами (по матери) сохраняется навсегда. И еще. Прослеживая процесс развития человеческого организма, оказывается возможным четко зафиксировать основные этапы в зависимости от эффективного размера позвоночного столба. А именно.;.

Первое удвоение эффективного размера (расстояние между крайними точками) позвоночного столба по сравнению с первоначальным фиксирует окончание детского периода развития, что по времени соответствует обычно возрасту примерно 6 лет. С точки зрения формирования звукового диапазона человеческого голоса период фиксирует возникновение первого октавного промежутка, ограниченного первоначальным звуковым сигналом (усреднено 440 Гц) и звуковым сигналом, частота которого в два раза меньше (усреднено 220 Гц) . C этого момента человек вступает в период отрочества. Утроение эффективного размера позвоночного столба по отношению к первоначальному фиксирует окончание отрочества, что, как правило, совпадает с 13-летним возрастом. В это время звуковой диапазон человеческого голоса расширяется и представляет собой с музыкальной точки зрения последовательность: опорный тон (1) - октава (2/1) - квинта (3/2). Появление квинты предопределяет хорошо знакомый процесс ломки голоса, мутации. Трудный возраст! Человек вступает в пору юности. Учетверение эффективного размера позвоночного столба по сравнению с первоначальным фиксирует завершение юности и показывает, что формирование организма человека в основном закончено. Голосовой диапазон расширился до двух октав (4/1)..

Рис. 2 Антропометрия камертона.

Верхняя певческая форманта

Общечеловеческая шкала звуковосприятия - звуковоспроизведения Как показал математический анализ, СРКО с общим объёмом N = 240,2402..=А находится в режиме самовозбуждения. Другими словами, это критический объём СРКО. Легко определить соотношение между диаметрами (или радиусами) первого и последнего объёмов, что соответствует соотношению длин волн обертонов, или обратному соотношению их частот:

Form = ( 240,2402 ) 1/3 * 6,2165...

Здесь термин “Form” - производный от “formanta”. Этим термином обозначают некоторые характерные частотные составляющие в звуковом диапазоне человеческого голоса, или музыкального инструмента. В плане настоящей работы имеется в виду так называемая “верхняя певческая форманта”, представляющая собой самый высокий обертон F(a) в голосе человека с одной стороны, и сигнал наибольшей слуховой чувствительности с другой.

В частотном выражении F(a) находится в пределах 2200 .... 4000 Гц. Голосовым аппаратом человека такой звуковой сигнал в чистом виде воспроизвести невозможно, хотя в качестве обертона он присутствует в любом воспроизводимом звуке, создавая “металлический” оттенок. Зато слуховое восприятие человека по отношению к этому сигналу максимально. К примеру, это милицейского свистка звук, услышав который человек невольно вздрагивает. Длина волны стандартного камертона отображает усреднённое значение эффективной длины позвоночного столба взрослого человека. Разумеется, у каждого конкретного человека оно индивидуально, и его собственный камертон отличается от стандартного в той или иной мере. Следовательно, возникает вопрос, а каким же образом осуществляется звуковое общение между людьми? Почему разные люди практически одинаково воспринимают конкретные звуки, или музыкальные произведения? Ответ на этот не простой вопрос может быть сформулирован следующим образом. Независимо от пола, возраста, расы и т.п. у каждого человека заложено постоянное соотношение между значением частоты (или длины волны) его индивидуального камертона и значением частоты его индивидуальной верхней певческой форманты Именно таким образом наблюдается одно из проявлений принципа критического объёма в человеческом организме. Не имеет значения поёт человек, или нет. Певческая форманта у людей проявлена в разной степени, но присутствует у всех. Отсюда следует, что все люди обладают одной и той же шкалой звуковосприятия, выраженной в относительных числах, и эта шкала представляет собой ни что иное, как натуральный музыкальный звукоряд. Звуковосприятие человека таким образом основано на восприятии соотношений звуковых сигналов, а не сигналов фиксированной частоты. Как было показано, Form ?6,2... Тогда, к примеру, для камертона а1= 440 Гц частота верхней певческой форманты может быть определена как F(a) = 440 * 6,2 ” 2735 Гц. Таким же образом можно определить и любую индивидуальную верхнюю форманту, при условии, что известен индивидуальный камертон. Последний, в свою очередь, можно определить, исходя из эффективной длины позвоночного столба, которая практически совпадает с высотой расположения глаза над поверхностью сидения. К примеру, эта величина h = 0,7 м. Тогда частота индивидуального камертона а = 343 / 0,7 = 490 Гц, а частота верхней певческой форманты соответственно F(a ) = 490 * 6,2 =3038 Гц.

Каким бы ни был разброс по индивидуальным камертонам, соотношение Form- естественный закон ,что предопределено универсальным принципом критического объёма А=240,2402 . Таким образом общечеловеческая шкала звуковосприятия показывает, что в определённом смысле человечество следует рассматривать как единый организм, распределённый по индивидуальностям.

Как было определено ранее, диапазон голоса взрослого человека составляет две октавы, в среднестатистическом плане ограничен значениями основных тонов 110 - 440 Гц. При этом каждый из основных тонов несёт на себе надстройку - систему обертонов, ядро которой состоит из 240 частотных составляющих, определяемых на основе структуры критического объёма СРКО. Среднестатистический диапазон частотных составляющих ядра 440 - 2735 Гц. В силу индивидуальных особенностей организма конкретного человека некоторые из обертонов могут быть резонансно усилены, а другие - подавлены. Таким образом формируется индивидуальный, практически неповторимый тембр - окраска голоса Иными словами, в каждом издаваемом конкретным человеком звуке отражено его акустическое ядро. И состояние ядра характеризует состояние всего организма человека. .

Пульсирующий сфероид, как система равных концентрических сферических объёмов.

Для определенности построение координатной системы целесообразно производить в некоторой изотропной среде (ИС). Ограничительным условием для такой ИС, может служить минимальный объем (МО), в котором свойства ИС еще сохраняются. Минимальный характеристический размер такого МО можно определить величиной “s ”. Это значит, что из “материала” рассматриваемой ИС не может быть образована пленка, толщина которой меньше размера “s ”. С учетом изложенного числовому значению “один” или “единица” возможно, придать смысл некоторого сферического объема изотропной среды. Чтобы образовать сферический объем со значением “два”, необходимо распределить по сферической поверхности единичного шара равномерным слоем ровно столько материала ИС, сколько заключено его в “единице”. Но такая операция возможна только в том случае, когда толщина упомянутого слоя окажется не меньше линейного размера “s ”. Если некоторый сферический объем VN превосходит единичный сферический объем V1 в N раз, то в системе трёхмерных представлений действительны следующие соотношения:

VN = V1* N, SN = S1 * N2/3, RN  = R1* N1/3 .

При R1= 1, т.е. при переходе к относительным единицам, последнее выражение приобретает вид

RN= N1/3 , … (2)

где N - положительное число. В процессе возрастания числового значения N толщина очередного слоя уменьшается, но не может оказаться меньше характеристического размера “s ”. Аналитически это положение соответствует зависимости s Ј  R1* [N1/3- (N-1)1/3] . При переходе к относительным (безразмерным) объёмным величинам (при R1= 1) эта зависимость приобретает вид:

V0 = V0 / V1 = s 3 Ј [N1/3 - (N-1)1/3]3, ... (3)

где V0 - относительный (в долях V1) объём среды. Зависимость (3) позволяет: а) Определить В1 - количество МО в начальном, единичном объеме V1, необходимое для образования системы с заданным количеством слоёв. Считая

V1= 1: В1 = 1/s 3 = 1/ [N1/3- (N-1)1/3]3, …(4).

Далее, в результате элементарных вычислений:

В1= 3 + 27*N * (N-1) - (3-1/ В1) / В1 … (5).

Величина В1 может быть выражена только целым числом. Дробная доля МО не может представлять собой ИС, в которой формируется система, но может характеризовать некоторую другую ИС, у которой величина МО меньше, чем у исходной. Выражение (5) показывает, что при значениях В1> 3 числовое значение слагаемого (3-1/ В1) / В1 меньше, чем единица, и его можно трактовать как количественную характеристику так называемого “свободного объема” упомянутой другой ИС. Эта величина не принимается в расчёт при определении величины начального объема системы в единицах МО исходной среды. Таким образом:

В1 » 3 + 27*N *(N-1) . ...(6).

В принципе для практических расчетов достаточно было бы ограничиться соотношением по формуле (4). Но не совершив приведенных Иными словами, математических преобразований, трудно было бы заметить одно из замечательных свойств в процессе формирования системы. Становится очевидным квантовый характер этого процесса. При этом величина кванта составляет Q = 54 единицы МО. образование каждого последующего N-го слоя СРКО становится возможным только после того, как центральный объем V1 будет увеличен на 54(N-1) MO исходной среды. Соответственно, при деструктуризации системы происходит квантование высвобождаемых “порций” МО. Здесь необходимо учитывать, что увеличение объёма ядра и соответственно остальных сферических слоёв на количество МО меньшее, чем 54 единицы, вполне возможно, но при этом происходит только увеличение толщины слоёв без образования новых. Числовая характеристика N оказывается не целочисленной, а с добавлением дробной части. К примеру, если числовая характеристика пульсирующего сфероида представлена в виде N=240.2402… , это не означает, что число слоёв дробное. Такая система состоит из 240 слоёв, включая ядро, но при этом количество МО в каждом из слоёв несколько превышает минимально необходимое для образования таковой. Другими словами, дробная часть представляет собой качественную характеристику пульсирующего сфероида, а целая часть – количественную.

3. СРКО и мировые постоянные.

По современным научным представлениям в природе существуют четыре типа силового взаимодействия, а именно: -Гравитационное, наиболее наглядно формализованное в виде Закона Всемирного тяготения, сформулированного И. Ньютоном и гласящим, что два тела, обладающие массами М1 и М2, взаимно притягиваются с силой Р, прямо пропорциональной произведению этих масс и обратно пропорциональной квадрату расстояния между этими телами. Аналитическая форма этого Закона такова:

P = G * M1* M2/ R2, … (7)

где G - некоторая постоянная величина, называемая гравитационной постоянной, а R - расстояние (по прямой линии) между центрами масс взаимодействующих тел. Определенная опытным путем величина гравитационной постоянной составляет: G = 6,7 * 10-3 г-1 см -3 с-2 (в системе единиц СГС).

В целях устранения зависимости от систем физических единиц постоянные взаимодействия принято выражать в безразмерной форме, и это - шаг вперед по пути к объемному восприятию. Так величина безразмерной постоянной гравитационного взаимодействия определена как a g »  5,9 * 10-39 путем соотнесения с массой протона, определенной экспериментально как mр = 10-24 г.

-Слабое взаимодействие, характеризующее способность атомных ядер к самопроизвольному распаду. Физическая размерность этого взаимодействия представляет собой величину обратно пропорциональную квадрату массы. Безразмерная величина постоянной слабого взаимодействия, полученная путем соотнесения с массой протона, численно составляет a w » 10-5 .

-Электромагнитное взаимодействие, характеризующее взаимодействие электрически заряженных частиц. Безразмерная постоянная этого взаимодействия определена числовым значением a e » 1/137 . При этом следует отметить, что по новейшим исследованиям электромагнитное и слабое взаимодействия представляют собой одно и то же взаимодействие, но проявляемое в различных условиях. Это обнаружено традиционными методами с применением мощных ускорителей заряженных частиц.

-Сильное взаимодействие, характеризующее внутриядерные силы.

Безразмерная постоянная сильного взаимодействия численно определена значением a s » 1. Безразмерный характер постоянных силового взаимодействия выявлен путем сравнения с массой протона. Для однородной изотропной среды понятия “масса” и “объем” эквивалентны, и в этой связи эквивалентом массы протона может служить безразмерная величина СРКО критического объема, т.е.: mp µ A = 240,2492 . Анализ показал, что в терминах СРКО Закон Всемирного тяготения может быть представлен в виде произведения трех величин:

G-1 = Nt * Nt+1 * Nt+2

где G - некоторая безразмерная величина, Nt - полный объем СРКОt, образованной в ИСt с МОt; Nt+1 - полный объем СРКОt+1, образованной в ИСt+1 с МОt+1;  Nt+2 - полный объем СРКОt+2, образованной в ИСt+2 с МОt+2. При этом СРКОt представляет собой ядро СРКОt+1, которая в свою очередь служит ядром СРКОt+2. Исходная формула может быть преобразована в зависимость вида

P = G*Nt*Nt+1/(R t+2) 2,

что полностью соответствует аналитической форме и смыслу Закона Всемирного тяготения. Далее формула может быть трансформирована в зависимость от одного аргумента Nt , т.е.:

1/G = N t * (Nt) 3/2*(N t) 9/4 = (N t) 19/4.

Если количественную меру установленной зависимости вычислить в единицах МОt+2, то : 1/G » (27 * Nt19/4) 3, а с учетом ранее принятого условия

Nt = 240,2401 = А G(MOt+2) = 6,049 * 10-39

А это практически совпадает со значением безразмерной постоянной гравитационного взаимодействия. Рассмотрение Закона Всемирного тяготения в координатах СРКО однозначно показывает наличие некоторой (t+2) среды, в которой и происходит взаимодействие двух остальных. Безразмерная постоянная - это количественная мера объема ИС t+2 , задействованного в этом механизме. По сути знаменитый закон И Ньютона оказался аналогом не менее знаменитого закона Архимеда. Среди свойств объёмной шкалы есть места и для остальных постоянных. В отличие от гравитационной, эти постоянные - продукт мыслительной деятельности XX-го века. Это характеристики теоретической модели атома, основными элементами которого считаются ядро и электронные оболочки. Постоянные сильного и слабого взаимодействий – свойства ядра, а постоянная электромагнитная - мера взаимодействия между атомным ядром и электронными оболочками. В том случае, когда предметом рассмотрения служит простейшее ядро атома водорода (протон), постоянная сильного взаимодействия числено равна приблизительно единице, а по мере усложнения структуры ядра за счет присоединения дополнительных нуклонов числовое значение постоянной монотонно уменьшается. Среди свойств СРКО с большой наглядностью это демонстрирует динамический коэффициент устойчивости по формуле (1). Смысл один и тот же.

В традиционных представлениях зависимость, определяющая постоянную сильного взаимодействия выглядит следующим образом:

где в грубом приближении а =1 , ln - символ натурального логарифма. В координатах объемной шкалы СРКО соответственно:

a s = sin (90° /N1/3),

где N - число нуклонов (атомный номер) химического элемента, что эквивалентно соотношению (m/m p). Проектируя безразмерную постоянную слабого взаимодействия на СРКО, необходимо учесть, что это взаимодействие управляет процессом радиоактивного распада ядра. Связь этого явления с критическим объемом СРКО очевидна. Теоретический предел устойчивости атомного ядра совпадает с критическим объемом “А”. Ядро, содержащее 240 нуклонов, теоретически ограничивает интервал устойчивости естественного атомного ряда. Если принять, что структура нуклона в свою очередь адекватна структуре СРКО критического объема, то общий объем ядра, вычисленный в структурных элементах нуклона, равен А2 . Обратная ему величина 1/А2 = 1/ (240,2402) 2 = 1,73 * 10-5 » a w - численное значение постоянной слабого взаимодействия в безразмерной форме. Традиционно размерность постоянной слабого взаимодействия представлена величиной обратно пропорциональной квадрату массы. Поскольку величина “А” безразмерный аналог массы, предложенная трактовка постоянной слабого взаимодействия адекватна традиционной. Постоянная электромагнитного взаимодействия традиционно вычисляется путем соотнесения между собой некоторых постоянных, пронормированных в соответствии с принятыми системами физических единиц.

В результате выявляется безразмерный коэффициент, которому и придается смысл Мировой постоянной. a е = 2p *е2 / hc » 1/137,03604. Считается, что названная постоянная характеризует коэффициент связи между дипольным магнитным ядром и электронной оболочкой вокруг ядра. Подобное может быть получено и путем соотнесения некоторых числовых характеристик ядра СРКО в режиме полуволнового вибратора излучения - поглощения. А именно, считая как и в предыдущих случаях, что в МОt некоторой ОИСt ядро обладает критическим объёмом “А”, количественный состав следующего звена СРКО в ОИС t+1 (аналог электронной оболочки) можно определить как А3/2. Числовая характеристика полуволнового вибратора определена ранее как N1/2 = 27. В структуре ядра, обладающего критическим объёмом, 27-й слой характеризует магнитный диполь. Тогда:

Nk=1/2 / A3/2 = 27 / 3723,647152 7 = 1/137,9 » a e.

Здесь может возникнуть вопрос по поводу некоторого несоответствия в десятичном знаке полученного числового значения общепринятому. Но при этом следует учитывать, что полученное значение возникло в результате анализа объёмной модели, и кроме того здесь фигурирует отношение всего лишь двух аналитически установленных величин, а не трёх, определённых экспериментально в некоторых искусственно оговоренных условиях. Таким образом, в случае применения СРКО в качестве инструмента познания становится очевидным: основа всех известных постоянных силового взаимодействия - единственная, фундаментальная мировая постоянная - мера критического объёма А = 240,2402… , находящаяся в однозначной зависимости от числа Фидия Ф = 1,61808…

Литература

Аристотель. Метеорологика. - Л.: Гидрометеоиздат, 1983.- С.135.

Блаватская Е.П. Тайная доктрина. Т. 1.- Рига: 1937.- СС.212, 219.

Ван дер Варден Б.А. Пробуждающаяся наука, М. 1959.

Гладков Б.В. Секрет звукоряда// Химия и жизнь.-1984.- №2.- С.45.

Гладков Б.В. Почему “ля”?// Изобретатель и рационализатор. - 1985.- №6.- С.16.

Гладков Б.В. Сферодинамика. Математические начала объёмного мышления. Изд. 2. СПб, “Лицей”, 1998.

Гладков Б.В., Адаменко Б.А., Демидов О.Ф., Григорьев В.П. Авторское свидетельство N936462 на изобретение “Одноканальная система звукопередачи” с приоритетом от 28 марта 1980. Опубликовано 15.06.82г.

Бюллетень N16. Гладков Б.В. Категории мировоззрения как метод познания. Математический ключ эзотерической доктрины. - СП б.: Синтез, 1995.

Гладков Б.В. Формирование и реализация критического объёма вещества. Материалы научно-технической конференции “Прикладные и теоретические вопросы нетрадиционной энергетики и энергосберегающих технологий”.- СП .: Дом научно-технической пропаганды, 1992.

Гладков Б.В., М.П.Пронина, О полётности сценического голоса. Теория и практика сценической речи, вып.2, 1992.- СП б.: Гос. институт театра, музыки и кинематографии.

Гладков Б.В. Теоретические и экспериментальные исследования шкалы натурального музыкального звукоряда, Научный доклад по опубликованным работам, представленный на соискание учёной степени кандидата технических наук. Защита состоялась в Санкт-Петербургском институте точной механики и оптики (Техническом университете) 17 октября 1995.

Гладков Б.В. Квалиметрия мировоззренческих пространств. Основы объёмного мышления. Восьмой Симпозиум: квалиметрия человека и образования: методология и практика. М.1999, - С.20.

Дубровин Д.А. Некоторые представления о пространстве и времени в древнекитайской и древнеиндийской философии. В сб. Проблемы пространства и времени в современном естествознании. Ленинград, 1990.- С.327. .М., Методологические подходы к психофизиологическому обоснованию возможностей коррекции эмоциональных расстройств динамическим полем звуковых волн в режиме сверх медленных физиологических процессов, Физиология человека, Т 20, 1994.-№4.- С. 29.

Иофе В.К., Ямпольский А.А. Расчётные графики и таблицы по электроакустике. - М.: Госэнергоиздат, 1954.- С. 146.

Максимов И. Фонитария, М. Медицина, 1987г.- С. 157.

Немец О.Ф., Гофман Ю.В. Справочник по ядерной физике. - Киев: “Наукова думка”, 1975.- С.10.

Ордынская М.А. С чужого голоса, Свет -Природа и человек №7, М. 1998 – С. 24. Под ред. Образцова И.Ф. Проблемы прочности в биомеханике. - М.: Высшая школа, 1988.- С.19 - 21.

Розенталь И.Л. Геометрия, динамика, Вселенная. - М.: Наука, 1987г. С.139.

Успенский П.Д. TERTIUM ORGANUM ключ к загадкам мира, Санкт- Петербург, “Андреев и сыновья”, 1992. С 238 – 241.

Успенский П.Д. В поисках чудесного. Спб; 1992. С. 234.

Шилов Г.Е. Простая гамма. Устройство музыкальной шкалы. - М.: Наука, 1980. 26.

Шмелёв И.П. Третья сигнальная система. В кн. Золотое сечение. - М.: Стройиздат, 1990.- С.323 - 335.

Тех, кого заинтересовала эта тематика, мы адресуем к книгам Б.В.Гладкова, которые можно заказать через наш E-маркет.

English version

© 2001-2020 Международный Клуб Учёных
E-mail: science@shaping.org